
В жизни каждого ребенка наступает момент поступления в школу. Первоклассник сталкивается с большим количеством трудностей в начале обучения. Беспечный дошкольник становится ребенком, который должен подчиняться правилам школьной жизни. В адаптационный период у детей наблюдаются ухудшение здоровья, трудности в обучении и т.п. Это непосредственно связано с нарушением режима. В жизни младшего школьника режим дня очень важен и необходим.
Читать далееПортфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности ( учебной, творческой, социальной, спортивной и т.д.) В педагогической литературе встречается несколько определений портфолио, но наиболее точным , на мой взгляд, является следующее определение ... В нём отражается уровень продвижения ученика в период обучения в начальной школе. ... Портфолио учеников моего класса состоит из следующих разделов:
Читать далееИспользование информационно-коммуникационных технологий позволяет существенно повысить интерес учащихся к учебным предметам, их активность, а, следовательно, и улучшить качество знаний учеников.
Читать далееАктивные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Читать далееВ последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признают его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которых является здоровье человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья учащихся.
Читать далееНа данном этапе развития современной школы вопрос об инновационной деятельности становится актуальным как никогда в связи с новыми требования и стандартами. Что же такое инновация? Инновация как я понимаю, это обновления. Инновации в педагогическом процессе определяет инновационную деятельность как деятельность, направленную на поиск и реализацию новых форм, методов и подходов в обучении, новых технологии и совершенствования организации производства
Читать далееВот и наступила долгожданная пора каникул, когда у вас появилось достаточно времени для отдыха, развлечений, общения с друзьями. Но чтобы не омрачать радость отдыха, не огорчать своих близких, хочу напомнить, что и во время каникул не стоит забывать правила личной безопасности.
Читать далееРодителей волнует вопрос, как научить ребенка быстро читать в 1 классе, ведь для многих мам это показатель успешности. Давайте разбираться, что для нас, взрослых, «читать быстро» и нужна ли эта гонка за медалями самому ребенку. Как научить ребенка читать: 1 класс сложный период, чем мы можем помочь новоиспеченному школьнику.
Читать далееДля того что бы обратиться к данной теме нужно рассмотреть понятие Школа. Итак, школа - учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения.Теперь рассмотри понятие «воспитание».Это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. Воспитательная система - это целостный социальный комплекс, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания, который включает в себя цель, идеи, деятельность, отношения и среду. Воспитательная система делится на методы о которых мы подробнее поговорим. Метод воспитания распадается на составляющие его элементы, которые называются методологическими приемами. Одни и те же методологические приемы могут быть использованы в разных методах. Методов много но остановимся на демократическом и гуманистическом методе.
Читать далееПоскольку программы по учебным предметам ориентированы на умение преобразовывать информацию, представленную в различных формах, а одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы становится умение работать с различными источниками информации, то данная проблема является актуальной в современной школе и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен закладываться навык смыслового чтения.
Читать далее